Август 2017

20.02.2014

К оценке деятельности госорганов Казахстана планируют привлечь экспертов из НПО

«Ближайшей целью Системы оценки является полная автоматизация всего процесса оценки, что увеличит прозрачность и эффективность работы всей системы. Кроме того, уже в текущем году результаты оценки по некоторым направлениям станут доступны для широких слоев населения, что повысит ответственность и подотчетность руководителей госорганов населению», — говорится в сообщении.
Три года назад, 18 февраля 2011 года, при АО «Институт экономических исследований» (ИЭИ) Министерства экономики и бюджетного планирования РК был создан Центр оценки эффективности деятельности государственных органов Казахстана (www.bagalau.kz), с целью институционального укрепления казахстанской системы оценки через экспертно-аналитическое, методологическое и организационное сопровождение Системы ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов.
Передовые страны использует подобные системы оценки как инструмент «мягкого» реформирования государственного управления, и уже достигли определенных результатов. В Казахстане за основу взята система эффективности управления государственных органов Канады (MAF), которая по оценкам международных экспертов зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных.
Оценка госорганов в Казахстане затрагивает такие сферы, как качество госуслуг, бюджетное и стратегическое планирование, управление персоналом, применение ИТ и др. Центр оценки в свою очередь выступает в роли независимой организации, аккумулирующей в себе лучший мировой опыт.
Начало практическому проведению оценочных работ в Казахстане было положено в 2010 году, когда в отношении первых трех государственных органов в пилотном режиме была проведена оценка эффективности деятельности госорганов. В дальнейшем, оценивалась деятельность уже 40 государственных органов (24 центральных государственных органа, 16 акиматов областного и республиканского значения) по шести направлениям. В 2013 году подвели итоги эффективности деятельности за 2012 год уже по семи направлениям.
В целом, национальная Система оценки помогла за три года решить конкретные проблемы по ряду направлений деятельности госорганов. В частности, именно по результатам проведенной оценки деятельности госорганов за 2011 год был инициирован, разработан и принят Закон «О государственных услугах». Благодаря новому закону, работа в сфере государственных услуг приобрела системный характер. Так, в Реестр государственных услуг было включено госуслуг и разработано стандартов в 3 раза больше, чем за последние 5 лет. Значительно снизился уровень коррупции при оказании государственных услуг. Это обеспечено полной автоматизацией социально-значимых видов услуг и всех видов лицензий и разрешительных документов. В настоящее время, за Агентством по делам госслужбы закреплены функции контроля качества госуслуг, определен Перечень услуг, подлежащих оказанию через ЦОНы и в электронном формате.
В сфере стратегического планирования также проведена большая работа. Количество отчетности, которая мешала работе госорганов, сократилось более чем в 1,5 раза. По предложению Центра были также унифицированы социально-экономические показатели, по которым отчитываются местные исполнительные органы.
Улучшилась эффективность внутренних процессов в госорганах: за 3 года количество автоматизированных функций увеличилось в 3,5 раза. Количество интегрированных баз данных госорганов увеличилось в 5,5 раз, что позволит сократить количество требуемых от населения документов при оказании госуслуг.
Как следствие ежегодной оценки по направлению «управление персоналом» повышается профессионализация госаппарата: охват госслужащих семинарами повышения квалификации ежегодно увеличивается в среднем на 10%.

Источник: inform.kz

← Назад к списку новостей

Август 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3